Однако актеры не расходились был | Анна Табанина
Анна Табанина

Однако актеры не расходились был

Однако актеры не расходились был

У истоков...Воспоминания кинорежиссера - Александр Разумный

Меня поразили низкие декорации, освещенные весьма странно,— в невысоком павильоне не было                                         возможности установить верхний      свет. Сколько         усилий ни

прилагал оператор        А. Винклер (даже три               стены  декорации и          четвертую,

добавлявшуюся вставками, окрасил в разные цвета!), освещение получалось лобовым, что явно его расстраивало. Еще большие мучения испытывал он, выбирая точку съемки, ибо в объектив то и дело попадали края декораций и потолок павильона с балочным перекрытием. Если к            этому добавить грохот молотков

рабочих, крепивших    фундус к полу при помощи   гвоздей и театральных      косяков, то

можно представить общую картину кинематографического хозяйства тех лет...

На свободной площадке Вернер вел репетицию с актерами. Дав им проиграть всю сцену, он вносил некоторые коррективы и снова просил повторить ее, спокойно просматривая эпизод до конца. Наконец, удовлетворенный, он говорил: «Альфонс Федорович, будем снимать».

Актеры разместились в подготовленном углу павильона, где, помнится, был воспроизведен будуар богатой женщины, со шкурой белого медведя около софы. Гример проверил парики, оператор — композицию и освещенность кадра. Наконец он пригласил режиссера. Вернер, взглянув в визир аппарата, дал команду «Приготовиться к съемке!». Сцена была отснята полностью, и именно так, как она была отрепетирована.

Затем оператор сменил оптику и переставил мебель поближе к камере. Режиссер одобрил новую композицию кадра, и дубль предыдущей сцены был отснят. Однако актеры не расходились: был поставлен новый свет, оператор разместил их в интерьере и начал делать фотографий для рекламы.