Анна Табанина

Почему в России проблемы с детским кино?

1

Стоп, снято! Почему в России больше нет детского кино

Стоп, снято! Почему в России больше нет детского кино

Все родители рано или поздно сталкиваются с проблемой что смотреть подрастающему чаду, на каких мультфильмах или фильмах ребенок будет в том числе учиться и воспитываться. О детстве и юношестве снято не мало прекрасных фильмов, но сложно вспомнить хотя бы одну из российских кинолент последних 20 лет. Все больше помнят о том, что было в их детстве.

Снимают ли сейчас качественное детское кино в России и что делать, чтобы его стало больше?

Журналист, теле и радиоведущая Маргарита Митрофанова: «Отечественное детское кино почти или даже напрочь отсутствует. Говорить о том, что детское кино отсутствует в России неправильно, потому что есть прекрасные фильмы, которые приходят из Франции, Америки, Италии, Австралии — откуда угодно.

Все, что связано с детьми, очень жестко регламентировано законами не только...

0 0
2
Светлана Иванникова Полнометражный детский фильм "Уроки выживания" производства кинокомпании «КиноПроГрупп» создавался при финансовой поддержке Министерства культуры РФ. Режиссером фильма выступил Андрей Томашевский, продюсером - Светлана Иванникова.

По сюжету фильма Женя Аистов – брутальныи красавец и лихои летчик. Он знает толк в жизни и женщинах, ценит свободу и... не любит детеи . Когда-то он был командиром воздушного судна, а ныне управляет маленьким самолетом, доставляющим грузы на экзотическии курорт. Однажды он терпит крушение на необитаемом острове. Но самое ужасное, что вместе с ним на острове оказывается 8-летнии мальчишка, смешнои и занудливыи Коля. Так начинается эта веселая «игра» на выживание...

Сами съемки проходили в красивейших местах Таиланда, а главные роли в фильме сыграли известные актеры Денис Никифоров («Бой с тенью», «Молодежка»), Екатерина Волкова («Воронины»), Александр Самойленко («Дети Арбата», «Цыганочка с выходом») и 9-летний...

0 0
3
1. Настоящие Правила регламентируют отношения между ЗАО «Аргументы и Факты» (далее Издание) и лицом (далее - Пользователь), предоставившим изданию фото, видео материалы (далее – Материалы). 2. Передача Материалов Изданию и размещение их на сайте aif.ru (далее - Сайт) становится возможным для Пользователя после выражения согласия с условиями настоящих Правил и заполнения пунктов в специальной форме. 3. Предоставляя экземпляры Материалов Изданию, каждый Пользователь тем самым: 1. гарантирует, что является автором Материалов и обладателем исключительного права на них, подтверждает, что права на использование Материалов, включая права на воспроизведение, распространение, публичный показ, трансляцию на страницах Издания в социальных сетях, сообщение в эфир и по кабелю, доведение до всеобщего сведения, не переданы третьим лицам. 2. дает полное и безотзывное согласие на размещение Материалов на Сайте; 3. соглашается с тем, что он несет полную ответственность в отношении...
0 0
4

Фонд поддержки кинематографии приступил к распределению бюджетных средств (4,9 млрд. рублей) на производство фильмов 2010 года. Как уже рассказывала наша газета, согласно предварительным данным, в привилегированном положении оказались блокбастеры и фильмы тех студий, которые оправдали себя прокатом или престижными фестивальными номинациями. А вот сколько денег государство направит, например, на детское кино – пока неизвестно. Но, судя по всему, это будут скромные деньги, и они не смогут исправить катастрофическую ситуацию, в которой уже давно пребывает важнейшая отрасль киноискусства.

В советское время выпускалось порядка 30 детских фильмов в год. За последние двадцать лет производство сократилось до двух или трех картин в год, причем далеко не каждая выходит в прокат, а если транслируется по телевидению, то, как правило, в выходные дни с 6 до 9 часов утра, когда их посмотрит минимальное количество зрителей. Следовательно, ни одна детская картина, показанная не в прайм-тайм,...
0 0
5

Индустрия детского кино в России переживает глубокий кризис, заявил во вторник руководитель «Мосфильма» Карен Шахназаров. Причиной такой ситуации, по его мнению, является отсутствие режиссеров и сценаристов, специализирующихся именно на этой отрасли.

В связи с этим по поручению президента РФ Владимира Путина в настоящее время разрабатывается специальная программа по поддержке отечественного кинематографа, включая детское кино.

На пресс-конференции, посвященной грядущему 90-летию киноконцерна, глава «Мосфильма» Карен Шахназаров сообщил о новом проекте студии и кинокомпании «Каро» - детской музыкальной сказке «Время принцесс». Правда, дату выхода картины режиссер пока не назвал.

Рассказывая журналистам о новом проекте, Шахназаров с сожалением отметил, что «детское кино погибло».

По мнению режиссера, пусть не за год, но государству по силам восстановить индустрию детского кино, для этого и разрабатывается специальная программа, направленная на...

0 0
6

Наступивший 2016 год был объявлен Годом российского кино. Исходя из того, что предыдущие годы посвящались «проблемным» сферам общественной жизни – семья, молодежь, литература, можно сделать вывод, что в теории правительство официально признало факт кризиса отечественного кинематографа.

«Правительство официально признало факт кризиса отечественного кинематографа»

Но почему это так важно именно сейчас – во время стремительного падения уровня жизни, обвального снижения цен на нефть, роста угрозы международного терроризма и непредсказуемой эскалации этнических, религиозных, политических конфликтов? Почему именно кино? У этого вопроса есть своя предыстория.

31 декабря 2015 года президент России подписал указ о Стратегии национальной безопасности, где недвусмысленно провозглашается тезис о необходимости формирования госзаказа на создание кинематографической продукции как залога укрепления этой самой безопасности.

Сфера кино обладает значительным идеологическим...

0 0
7

Я не думаю, что в России снимают только посредственное и низкокачественное кино. Дело в том, что в массы умное и интересное кино, которое, я уверен, все-таки снимают у нас, выходит крайне редко, ибо спрос (как отметил Никита) есть только на глупые комедии и недоделанные боевики. Я уверен, что у нас есть замечательные и талантливые режиссеры и сценаристы. Уверен, что они могут и хотят работать, могут снимать умные фильмы, над которыми нужно думать, которые могут пронять до самой глубины души. Да только вот народ у нас на это не пойдет, не выгодно вкладывать средства в эти фильмы, потому что очень мала вероятнось того, что они окупятся. Поэтому вопрос здесь не только к нашему кинематографу, а вообще к нашему современному обществу и моральным ценностям. Если массовому зрителю интереснее будет сходить на глупую комедию, и провести время с пивом и чипсами в кинотеатре, не обременяя себя умственным трудом в попытке понять глубинный смысл фраз персонажей, их действий и малейших движений,...

0 0
8

Еще во времена Госкино мы с Роланом Быковым мечтали, чтобы деньги на детские и юношеские фильмы выделялись в бюджете отдельной строкой. Так и не дождались: всегда нам доставались крошки от пирога.

Если знать, что есть определенное количество денег, можно планировать: делать две дорогие постановочные картины или пять фильмов из жизни школьников.

Сейчас какое-то шевеление есть. Вот из уст премьер-министра на последнем совете по кинематографии мы услышали, что семейное и детское кино должно быть в приоритете. Конечно, если будут целенаправленные деньги на него – это будет очень хорошо. Но тут опять вопрос: кто будет распределять и на каких условиях? Тендер? Эти вопросы по-прежнему мутноваты, а надо бы уже находить какие-то современные цивилизованные формы, тем более что речь идет о бюджетных деньгах. Я, например, уже восемь лет не получаю бюджетных денег на кино.

Только ли в деньгах проблема? Да, в основном в них, кадры найдутся. Есть люди, которые хотят снимать...

0 0
9

Министра культуры Владимира Мединского просят заняться развитием детского кинематографа. Письмо министру с этой просьбой направили член комитета Госдумы по вопросам семьи, женщин и детей Ольга Алимова, член президиума Совета при президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека (СПЧ) Яна Лантратова и генеральный продюсер проекта KID Likes Cinema Production Елена Лебедева (копия документа есть у «Известий»). Авторы просят внедрить программу развития детского и юношеского кинематографа под рабочим названием «Деткино».

«В настоящее время по разным причинам непростой этап собственного развития переживает российский детско-юношеский кинематограф. В частности, снимается недостаточное количество детских и юношеских фильмов, а в кинотеатрах отсутствуют соответствующие сеансы. Более того, в стране почти не осталось детских кинотеатров, а рубрика «Фильм детям» или «В гостях у сказки» исчезла с отечественного телевидения», — пишут в обращении Алимова, Лантратова...

0 0
10

Киноиндустрия — это кинокомпании, которые производят кинофильмы, и кинотеатры, которые эти фильмы показывают. В год кино основные усилия Министерства культуры решено было направить на эти два направления. Ведь задачу довести долю отечественного кино в прокате до 25-ти процентов к 2018 году никто не отменял. Недавно Мединский встречался с Путиным и рассказал о том, что делано и что будет сделано в ближайшее время.

Самое главное, что окончательно решена проблема с продажами билетов. Теперь всё идёт через автоматизированную систему. Все данные в режиме реального времени идут в единый центр. Возможность продажи билетов мимо кассы, либо манипуляций с отчётностью сведена к минимуму. В прошлые годы, по оценкам экспертов, кинотеатры скрывали данные о значительной доле проданных билетов. Некоторые занижали данные на 50%! Представляете какие убытки несли кинокомпании? Они хронически недополучали несколько десятков процентов прибыли.

Наконец-то дошли руки до малых городов с...

0 0
11

Я спросил у одного продюсера: «Можно ли заработать на детском кино?» Он улыбнулся и ответил: «Можно даже стать миллионером». И после паузы добавил: «Если до этого ты был миллиардером». Эта горькая шутка хоть и не была озвучена на круглом столе, но прошла лейтмотивом через все выступления. Без денег и государственной поддержки детское кино не возродить.

Москва, 13 декабря 2016 года. Круглый стол «Социальная ответственность киноиндустрии» был организован Кинофорумом «Вверх» совместно со ВГИКом им. Герасимова. К этому событию был выпущен альманах «Детское и юношеское кино. Проблемы и перспективы». В сборнике – анализ детского кино за последние семь лет, интервью и статьи создателей детского и юношеского кино.


«Кино – искусство сильнодействующее, – задал тон разговора Президент Кинофорума «Вверх», продюсер и совладелец завода Ростсельмаш Юрий Рязанов, – Это серьёзное оружие – либо массового поражения, либо массового возрождения. Хорошие фильмы оттянут детей...

0 0
12
Создатель «Ералаша» Борис Грачевский считает, что в российском детском кино сложилась трагическая ситуация.

Спрос на детские фильмы колоссальный. Анимация сегодня единственная, кто ухитряется в детском материале иметь серьезный коммерческий и зрительский успех. Они, конечно, совсем не русские, в этом стоит признаться. Они сделаны по американским калькам.

А положение с игровым детским кино трагическое, большими буквами в разнос. Фильмы, которые снимаются якобы для детей, представляются на фестивалях, на которые гоняют детей, никакого отношения это ни к кому не имеет. Это касается любого игрового детского кино, к великому сожалению. Когда сзади «Аватар», «Властелин колец», «Гарри Поттер», шансов нет. О чем вообще разговаривать, если мы сегодня не можем ребенку рассказывать историю о том, что мальчик полюбил девочку. Мы не имеем права.

Я всегда верил, что картины Роу будут жить. Но дети 8-12 лет, которым был адресован этот фильм, и взрослые просто перестали это...

0 0
13

Я во многом согласен с Вами. Действительно российский кинематограф переживает творческий кризис, именно творческий. В количественном отношение фильмы выпускаются много, но качество оставляет желать лучшего. Действительно ни в одном жанре нет достойного фильма, даже номинированные на "Оскар" фильмы намного ниже по уровню, аналогичных зарубежных фильмов. Я вижу несколько причин. Первая, излишняя коммерцализация кино, снимают то, что выгодно, то есть приносит прибыль. Даже придумали рейтинг по кассовым сборам. Второе, слепое копирование работы американских режиссеров,они снимают боевик и мы тоже пробуем так, они снимают комедию, и мы штампуем. Но все же основная причина, отсутствие таких режиссеров, которые бы взялись за создание шедевров, как Гайдай, Рязанов,...

0 0
14

Практически все детское кино и мультипликация делаются сегодня по остаточному принципу. Киностудия им. Горького, "Союзмультфильм" влачат жалкое существование.

Создателям популярных детских фильмов, как например "Ну, погоди" или "Малыш и Карлсон", на которых выросло не одно поколение россиян, впору поставить памятник. Главная проблема - экономическая. Инвестора на детский фильм найти практически невозможно. Ведь снять его значительно дороже, чем взрослый.

Владимир Грамматиков, директор киностудии им. М. Горького: "Если в среднем сегодня взрослая картина стоит 700-800 тысяч долларов, то детский фильм все равно перешагивает за миллион, это миллион - миллион триста. И конечно инвестор таких денег не даст. Почему? Детская картина работает долгие годы, как "Золушка", она 50 лет пашет и пашет. И инвестору не объяснишь, что ты будешь получать деньги 50 лет. Он хочет завтра".

Поскольку частное инвестирование в детское кино - вещь сомнительная, остается одно: вложение...

0 0
15

55 лет назад Юрий Гагарин первым в мире полетел в космос. Вскоре Валентина Терешкова стала первой женщиной-космонавтом, а Алексей Леонов — первым человеком, побывавшим в безвоздушном пространстве за пределами корабля. Казалось бы, у России столько поводов гордиться своими достижениями в этой сфере, но в День космонавтики крупнейшие отечественные телеканалы не показали ни одного современного художественного фильма на космическую тему. Почему же в стране, открывшей эру освоения космоса, нет таких грандиозных кинопроектов, как «Интерстеллар» или «Марсианин»? На этот вопрос «Лента.ру» попросила ответить продюсеров, сотрудников телеканалов и экспертов.

Менеджер ВГТРК, пожелал остаться анонимным:

Почему в преддверии Дня космонавтики на ТВ не показывают российское кино про космос? Во-первых, на телевидении принято отмечать дату информационными передачами и документалистикой, это неплохо отражает само событие. А во-вторых, в России современных качественных фильмов или сериалов про...

0 0

x