Анна Табанина

В ГУМе выставили старинные костюмы из кино

В столичном ГУМе открылась уникальная выставка, приуроченная к 100-летию киностудии имени Горького. Взору посетителей предстают 70 старинных костюмов. Эти вещи участвовали в съемке самых известных исторических картин отечественной киноиндустрии.

[Сергей Зернов, гендиректор Киностудии им. Горького]:
Нам хотелось рассказать и показать зрителю, что есть в хранилищах киностудии. С чем зритель сталкивается, но никогда не видел. По существу, это первая выставка в истории российского кино. До сих пор так широко и так открыто к публике костюмы не выставлялись.

Среди первых посетителей выставки - сёстры актриса Екатерина Стриженова и дизайнер Виктория Андриянова.

[Виктория Андреянова, дизайнер]:
То, что они здесь выставлены, эти костюмы, - им здесь есть возможность подышать. Потому что когда костюмы годами, десятилетиями хранятся в архивах, они портятся, деформируются. Это не только акт морального восстановления, но и физического, потому что их надели на хорошие манекены.

Здесь костюмы из фильма Петр Великий 1985 года, удостоенные премией Эмми. А в этом бирюзовом полушубке, отороченном мехом, жемчугом и парчой, блистала Настенька из культовой сказки Морозко 1964 года.

[Екатерина Стриженова, телеведущая]:
Огромное удовольствие от того, что ты можешь увидеть костюмы из сказки Морозко, Варвара-краса, длинная коса - это всё наше детство. Потрясающе, что они так сохранились.

Часть выставки подлинный антиквариат. Вещи, не сшитые по заказу, а приобретавшиеся у обычных граждан. Вот, например, эта накидка из тонкого черного кружева, вышитая граненым бисером, одна из самых хрупких в коллекции. Боится пыли и света. Ей почти 150 лет.

Нередко, пользуясь возможностью, костюмеры старались закупать реквизит в объемах, превышающих необходимый. Даже если в итоге картина так и не выходила в прокат, вещи с благодарностью принимали в архив.

[Сергей Зернов, гендиректор Киностудии им. Горького]:
Я вам напомню, каким образом формировался фонд костюмов в советское время. Ведь исторических фильмов запускалось немного. В небольшом количестве. Поэтому когда художники объявляли, что они собирают атрибутику той эпохи у населения, они, несмотря на строгий контроль, покупали продукцию впрок. Вещи, которые должны были пригодиться в будущих фильмах, просто покупали для архива, чтобы их потом использовать.

Выставка открыта до конца октября. Вход свободный.


x