Анна Табанина

Какие фильмы имеют наибольшее количество спецэффектов в истории кино?

1
После релиза первого трейлера фильма «Мир Юрского периода» многие пользователи сети начали возмущаться, что динозавры в картине 2015 года выглядят хуже, чем в оригинале 1993-го. Тем временем в среде кинематографистов начались активные споры о том, насколько сильно стоит полагаться на компьютерную графику: например, «Интерстеллар» и седьмой эпизод «Звёздных войн» снимали, пытаясь сократить её количество до минимума.

Мы решили углубиться в историю спецэффектов в кино и пройтись по её избранным вехам: от первой анимации до захвата движений и 3D.

Жмите Далее…

Анимация

Кино без спецэффектов просуществовало очень недолго. Люди, открывшие для себя новое искусство, быстро начали придумывать, как можно показать на экране то, что раньше существовало исключительно в их фантазии. Прообразом современной компьютерной графики, всё чаще достигающей фотореализма, стали первые анимационные фильмы. Чаще всего их рисовали авторы популярных в те времена комиксов, поэтому нынешнее...
0 0
2

Анимация

Кино без спецэффектов просуществовало очень недолго. Люди, открывшие для себя новое искусство, быстро начали придумывать, как можно показать на экране то, что раньше существовало исключительно в их фантазии.

Прообразом современной компьютерной графики, всё чаще достигающей фотореализма, стали первые анимационные фильмы. Чаще всего их рисовали авторы популярных в те времена комиксов, поэтому нынешнее засилье героев «книжек с картинками» в кинотеатрах можно считать своеобразным возвращением к корням.

Начиналось всё с простейших анимационных короткометражек, создатели которых с каждым новым кадром немного меняли исходное изображение, нанесённое на доску для рисования мелом, чтобы получить на плёнке движущиеся фигуры. Первой из сохранившихся до наших времён работ такого толка стала картина 1906 года «Юмористические выражения смешных лиц», которая представляет собой ровно то, что написано в её...

0 0
3
Спецэффе кт, специа льный эффе кт (англ. special effect, сокр. SPFX или SFX) — технологический приём в кинематографе, на телевидении, на шоу и в компьютерных играх, применяемый для визуализации сцен, которые не могут быть сняты обычным способом

"...настоящим чудом в «Звездной войне» являются не роботы и не чудовища, как бы хороши они ни были. Чудо фильма — это специальные, почти волшебные эффекты, большинство из которых раньше никогда не применялись или просто не были изобретены. Например, Эрдва Дэдва то и дело передает сообщения принцессы Леи, показывая в луче, как на экране, трехмерное ее изображение, высотою в 30 сантиметров, которое движется и говорит. Позже, в одной из самых забавных сцен фильма, Эрдва и Вуки Чубакка играют во что-то вроде шахмат с голографическими фигурами. В роли слона выступает мини-динозавр, который в буквальном смысле слова пожирает насекомоподобное чудовище, заменяющее привычного нам коня," - восторженно пишет автор огромной статьи в "Тайм" сразу после...

0 0
4

Подборка из десяти фильмов с самыми мощными спецэффектами в истории киноиндустрии.


1. Столкновение с бездной.
Столкновение с бездной - научно-фантастический фильм-катастрофа, снятый в далеком 1998 году. Молодой астроном в роли которого выступил Элайджа Вуд, обнаружил комету, которая движется по направлению к Земле. Сила спецэффектов, которые создатели фильма применили для показа кометы и ее разрушительной мощи действительно впечатляют. Несмотря на то, что этот фильм и не является одним из кассовых фильмов Голливуда и не завоевал особых наград, он по-прежнему остается одним из самых реалистичных фильмов-катастроф современности.


2. Спасти рядового Райана.
Несмотря на то. что спецэффекты этого фильма сильно отличаются от остальных в силу своего жанра, этот фильм заслуживает находиться в таком списке. Фильм вызывает столько эмоций посредством невероятно реалистичных сцен, а так же тщательно подготовленного сценария и служит напоминанием о черных...

0 0
5
История зарождения спецэффектов в кинематографе

Согласитесь, многовековую историю кинематографа достаточно трудно представить отдельно от истории развития спецэффектов. Безусловно, эти области неразрывно связаны друг с другом. Сегодня на экранах телевизоров мы можем наблюдать реалистичных монстров и других вымышленных существ, фантастические сказочные миры и галактические пространства. На сегодняшний день 90 процентов фильмов используют виртуальные декорации. Но что было раньше? Лишь примитивное освещение и фальшивые уловки.

Возникает другой вопрос: а что же все-таки первично в киноискусстве – игра актеров или сюжет? Профессионализм оператора или спецэффекты? Естественно, все вышеперечисленные составляющие важны. Но так уж сложилось, что некоторые фильмы стали бестселлерами именно благодаря внедрению в них спецэффектов. Возможно, некоторые из них сегодня выглядят старинно, обыденно и скучно, но в свое время они стали настоящим прорывом. Давайте же более подробно...

0 0
6

В попытках отразить реальность кинематографисты осваивали классические театральные жанры, основанные на глубоких характерах и сильных диалогах — драму, мелодраму, комедию, а позже — вдохновленные литературной традицией триллер и детектив. Но был и другой путь — иллюзионизма и создания виртуальных миров, которые ничем не походили на привычную действительность. Именно сказочникам-визионерам кино обязано появлением спецэффектов, которые с каждым годом все глубже погружают зрителей в происходящее на экране.

Поначалу миры на экране все равно напоминали реальность, но театрализованную, зрелищную. Жизнь в начале века была совсем не живописной: грязные города и деревни, болезни, рабский труд. На этом фоне бархатные занавески театра казались роскошью, сродни фонтанам шампанского или россыпи золотых конфетти. Единственными альтернативами кино или театру были балаганные развлечения, уличные представления и интриги внутри тесных соседских общин. За кролика в шляпе и букет в рукаве...

0 0
7

После появления первого трейлера фильма «Мир Юрского периода» многие пользователи сети начали возмущаться, что динозавры в картине 2015 года выглядят хуже, чем в оригинале 1993-го. Тем временем в среде кинематографистов начались активные споры о том, насколько сильно стоит полагаться на компьютерную графику: например, «Интерстеллар» и седьмой эпизод «Звёздных войн» снимали, пытаясь сократить её количество до минимума.

По этому поводу было решено углубиться в историю спецэффектов в кино и пройтись по её избранным вехам: от первой анимации до захвата движений и 3D.

Анимация

Кино без спецэффектов просуществовало очень недолго. Люди, открывшие для себя новое искусство, быстро начали придумывать, как можно показать на экране то, что раньше существовало исключительно в их фантазии.

Прообразом современной компьютерной графики, всё чаще достигающей фотореализма, стали первые анимационные фильмы. Чаще всего их рисовали авторы популярных в те времена комиксов,...

0 0
8

31 марта 1999 года на экраны США вышел фильм братьев Вачовски «Матрица» — картина, устроившая настоящий прорыв в области спецэффектов…

Анимация

Кино без спецэффектов просуществовало совсем недолго: открыв для себя новое искусство, люди все чаще стали задумываться над тем, как показать на экране то, что раньше существовало только в их фантазии. Прообразом современной компьютерной графики стали первые анимационные короткометражки, создатели которых с каждым новым кадром меняли исходное изображение, нанесенное мелом на доску для рисования, чтобы получить на пленке движущиеся фигуры. Картина «Юмористические выражения смешных лиц» 1906 года стала одной из первых работ такого рода.

Первым успешным анимационным фильмом стал «Динозавр Герти» 1914 года выпуска, созданный по методу ключевых кадров (сначала рисуются кейфреймы, а затем промежуточные фазы, их соединяющие). Таким способом в последующие годы создавалась почти вся диснеевская классика. Первая...

0 0
9
начало тут https://cinematographua.livejournal.com/1075991.html

Система управления движением камеры

Во время работы над фильмом «Звёздные войны. Эпизод IV: Новая надежда» в конце семидесятых съёмочной группе удалось решить серьёзную проблему, над которой ломали голову многие кинематографисты. Зрелищные батальные сцены фильмасоздавались с помощью миниатюр, однако достигнуть эффекта скорости или динамики боя с помощью обычных камер не удавалось.

Чтобы зритель мог буквально пронестись между декорациями и моделями кораблей, сотрудники зародившейся тогда студии спецэффектов ILM во главе с Джоном Дайкстрой позаимствовали технологии у промышленных систем контроля, использовавшихся в сборочных цехах, и создали Dykstraflex — автоматическую систему управления съёмками.

С её помощью кинематографисты могли запрограммировать движения камеры на компьютере и показать на экране самые невероятные пролёты, которые не мог бы выполнить ни один оператор.

За своё изобретение...

0 0

x