Анна Табанина

Откуда взялась у людей ностальгия по советскому кино?

1

Советские фильмы в сегодняшней России так же популярны, как старые советские песни. Новых картин снято немало, а зрителям нравится пересматривать старое кино.Доходит до того, что сериалы, которые снимаются про советское время, оказываются наиболее рейтинговыми. Такие как "Дело гастронома №1", например - о директоре крупнейшего Елисеевского магазина на улице Горького. "Фурцева" - о советском министре культуры, "Галина" - о дочери Леонида Брежнева. "Маршал Жуков", "Зыкина". А в производстве все новые и новые многосерийный фильмы о событиях советских времен.

Но и советское полнометражное кино не дает о себе забыть. Фильмы "Любовь и голуби", "Москва слезам не верит" и даже ежегодная "Ирония судьбы или с легким паром" продолжают собирать значительную телеаудиторию. И дело не в том, что все эти картины смотрит "советское" поколение, но и в том, что на них учат жизни и молодых членов семьи. Советское кино так мощно заряжено? Или его делали исключительно суперпрофессионалы?
...

0 0
2
Советские фильмы в сегодняшней России так же популярны, как старые советские песни. Новых картин снято немало, а зрителям нравится пересматривать старое кино.


Кадр из отреставрированного фильма "Золушка"

Доходит до того, что сериалы, которые снимаются про советское время, оказываются наиболее рейтинговыми. Такие как "Дело гастронома №1", например - о директоре крупнейшего Елисеевского магазина на улице Горького. "Фурцева" - о советском министре культуры, "Галина" - о дочери Леонида Брежнева. "Маршал Жуков", "Зыкина". А в производстве все новые и новые многосерийный фильмы о событиях советских времен.

Но и советское полнометражное кино не дает о себе забыть. Фильмы "Любовь и голуби", "Москва слезам не верит" и даже ежегодная "Ирония судьбы или с легким паром" продолжают собирать значительную телеаудиторию. И дело не в том, что все эти картины смотрит "советское" поколение, но и в том, что на них учат жизни и молодых членов семьи. Советское кино так мощно заряжено?...

0 0
3
У цій статті згадуються

Из вчерашней программы "Шустер-live" узнал, что бывшие "нунсовцы" и ющенковские апологеты И.Геращенко и К.Куликов теперь в УДАРе ( то бишь, в партии Виталия Кличко ). Политики, в своё время очень много сделавшие для того, чтобы поделить украинцев по обе стороны Днепра. На таких справжніх, эталонно-образцовых патриотов, как они сами, и таких ублюдков-недоукраинцев, как автор этих строк.

Опять много говорилось о каких-то виртуально-мифических миллионах и миллиардах, якобы вывезенных в не менее загадочные для простого народа "оффшоры". И опять некому было - из этого самого "простого народа" - спросить: кто виноват и что делать? Впрочем, "кто виноват" давно и всем известно. Трудности возникают при переходе ко второму вопросу.

А лично у меня, глядя на все эти шустеровско-киселевские телепосиделки, довольно часто стало складываться такое ощущение, будто бы попал на лет 25-30 тому назад, во времена "холодной войны". Только...

0 0
4

Ностальгия по советскому кино

Жили-были хорошие люди. Радовались, спорили, работали, отдыхали... Но однажды они оглянулись по сторонам и поняли, что все вокруг изменилось, и как жить дальше – неизвестно. Эту знакомую многим историю рассказывает новый фильм режиссера Александра Бруньковского "Одни без ангелов".

Александр Бруньковский (режиссер): "Эта история о времени перемен и о людях, которые не сразу, может быть, вписались в это время. И они оказываются на своего рода необитаемом острове – в своем же дворе. В связи с тем, что время изменилось, они стали Робинзонами на том острове, на котором они жили с детства".

Все персонажи этой трогательной истории – москвичи, жители одного квартала, люди одного возраста и совершенно разных характеров и судеб.

Анатолий Васильев (актер): "Мой герой – это бывший талантливый спортсмен, футболист, который сейчас не востребован – по времени, по годам".

Раиса Рязанова (актриса): "Я такая, например,...

0 0
5

Фильмы Георгия Юнгвальда-Хилькевича: «Формула радуги» (1966), «Внимание, цунами!» (1969), «Опасные гастроли» (1969), «Дерзость» (1971), «Весна двадцать девятого» (1971), «Петька в космосе» (1972), «Туфли с золотыми пряжками» (1976), «Д’Артаньян и три мушкетёра» (1978), «Ах, водевиль, водевиль…» (1979), «Куда он денется!» (1982), «Двое под одним зонтом» (1983), «Сезон чудес» (1985), «Выше Радуги» (1985), «Узник замка Иф» (1988),

Читать статью полностью —>>

Жанр: киноповесть Многосерийный фильм по роману А.Толстого. История четырех представителей интеллигенции, ввергнутых в водоворот революции и гражданской войны.

Петербург 1914 года, город мрачных рабочих окраин и яркой артистической жизни. Героини фильма — сестры Катя и Даша Булавины. Старшая, Катя, жена либерального адвоката Смоковникова, уже долгое время живет в тоске и отчаянии от пустоты собственной жизни.

Читать статью полностью —>>

...
0 0
6

— Почему 60-е годы стоят особняком в советской истории? Откуда взялось ощущение свободы, надежды на то, что со дня на день все изменится и можно будет построить коммунизм с человеческим лицом?«Советский Союз был огромной страной Незнайки»

— В 1984 году читал книгу Джона Пристли, посвященную повседневной жизни викторианской Англии. Вдруг меня осенило. Я позвонил Пете Вайлю и предложил написать книгу о 60-х — времени оптимизма и розовых очков. Именно поэтому мы сейчас вспоминаем об этом времени без раздражения. Хотя тогда тоже было немало страшных вещей: прямо в разгар оттепели посадили писателей Синявского и Даниэля. Но общее ощущение было такое: идет эксперимент. Я знал людей, которые тогда вступали в коммунистическую партию, чтобы реформировать ее изнутри. Интересно при этом, что творческие дости жения этой эпохи гораздо меньше, чем сама эпоха. Кто остался от 60-х годов?

— Остались мифы.

— Верно, но кумиры той эпохи сегодня кажутся второстепенными фигурами в...

0 0
7

Российский журналист, редактор отдела «Культура» журнала «Огонёк» Андрей Архангельский приезжал в Киев с лекцией о реанимации советского в современной России. С недавних пор он занимается анализом радиоэфиров, а свои выводы, основанные на прослушанном, излагает в статьях на Colta.ru.

Мы встретились и поговорили с Андреем о том, почему Россия вернулась к советским ценностям, в чем была ошибка либералов 90-х и можно ли отвечать пропагандой на пропаганду.

Дарья Бадьёр: С марта этого года вы начали заниматься медиа-аналитикой, будучи при этом культурным журналистом и редактором отдела “Культура” в журнале “Огонёк”. Что вас на это подвигло?

Андрей Архангельский: Самый простой ответ: я начал этим заниматься, чтобы не сойти с ума. Ведь чтобы справиться со всем этим кошмаром, его надо рационализировать. Так нас учит Фрейд. Меня поразила реакция моей страны на события этого года и я начал изучать природу и причины этой реакции.

Впрочем, до марта я тоже занимался...

0 0

x